« Страница Александра Львова все метки ∇ 
метки: штетл, (пост)советские евреи, фольлор и этнография


Посмотреть и послушать аудиоэкспозицию можно в С.-Петербурге до 20 февраля 2007 г. до 30 апреля 2007 г.

Наш адрес: ул. Гагаринская, д. 3 (Европейский университет в С.-Петербурге)

Справки по тел. (812) 5798144, Александр Львов или Алла Соколова
judaica@eu.spb.ru

Читать тексты с выставки





Такая вот Капцановка

А сейчас нет этого... Там было... Все русские, украинцы живут. А было: полметра или метр - проулочок и дома, дома, дома - евреи жили. И они никогда не сварились, сидели на улице, на призьбах. Сидели женщины разговаривали и друг другу вот что-то рассказывали...


Приличные люди: ихес

А, ихес, а, ихес так это с таких... С таких приличных, с таких богатых... Хотели ихес хотели, да, да, хотели. Я не искала этого, но мне... Чтоб приличие, чтоб они грамотные, чтоб они какие-то такие, чтобы можно было о книгах... Мама тоже хотела бы чтоб... Но не, не попадались мне фин эм ихес.


Профессии еврейского местечка

Дедушка у меня был краснодеревщиком. Он работал со своими сыновьями. В подвалах стояли шикарные машины, Они делали очень красивую мебель. Подвал был шикарно оборудован, естественно!


Настоящая еврейская свадьба

Заходим все в зал, музыка играет, люди танцуют. Все наши еврейские танцы. Семь сорок, фрейлехс, молдаваняска. Все танцуют парами. Ну, теперешние эти богомольные не разрешают танцевать мужчине с женщиной...

На еврейской свадьбе, значит, сладости на стол не ставят, у нас есть наши еврейские сладости - это штрудель, флудн, торты, лейкех - это же еврейские. Когда начинают семьями уходить, подходят к дверям, а там уже стоят две женщины с этой большой кастрюлей, и в этой кастрюле сложены пакетики. Вот это уже с тех пор как появились пакетики, раньше в бумаги заворачивали. А сейчас в пакетиках: кусок штрудель, кусок лейкех или кусок флудн, кусок лейкех. И это давали домой


Межэтнические отношения: угощение мацой

Принесла я мацу, и угостила всех девочек. А одна:
— Я це iсты нi буду.
Я говорю:
— А чего?
— Бо вона замiшана на крови дiтэй.
Она очень набожная. Я говорю:
— Кто тебе сказал? Это неправда!
Она говорит:
— Я хожу в церковь, и я всё знаю.

Бывало, приходит иногда, и хочешь угостить, так он не хочет. В чем дело? Ты боишься, что здесь кровь есть? Нет, я ее сама делала, эту мацу, я сюда крови не брала. Есть, бывали такие случаи. Всякие люди есть. Если рассказывают им дома об этом, ну, так он может думать, действительно, что это так.



 Все метки
Гаскала,   еврейская идентичность,   иудаизм,   иудаизм и христианство,   Левиафан,   Махараль,   мидраш,   педагогика,   (пост)советские евреи,   Раши,   субботники,   Талмуд,   текст и социум,   фольлор и этнография,   штетл
Rating@Mail.ru