« Страница Александра Львова все метки ∇ 

Еврейская педагогика

Махараль из Праги, спор о пилпуле и проблемы еврейского образования

...сегодня, может быть, нам не вредно вспомнить о его концепциях, так и не востребованных жизнью, — не для того, конечно, чтобы все менять, переделывать и разрушать, нет, - просто так, чтобы знать, что есть еще что-то, кроме системы образования отечественной, израильской и американской, — нечто несуществующее и неосуществимое, но, может быть, единственное, что придает смысл нашим усилиям, одновременно обесценивая их (читать "Махараль... и проблемы еврейского образования")

Наше время и его место в еврейской истории (в педагогической перспективе

Здесь, на летней школе несколько дней назад мы обсуждали с учителями традиции и директорами воскресных школ, что называется, наболевшие проблемы. ... Меня поразила одна вещь — всеобщее согласие относительно главной причины школьных неурядиц. По нашему общему мнению, причина в том, что никто сейчас не понимает, что же такое еврейская школа (текст выступления на VII Международной конференции по еврейскому образованию, С.-Петербург, 1998 "Наше время и его место в еврейской истории...")

Э. Левинас. Три статьи о еврейском образовании

В этом совсем не еврейском мире лишь ивритские тексты отражают и повторяют на разные лады эхо учения, отвлеченность которого не смогли удержать никакой храм, никакая пластическая форма, никакая общественная организация. Христианское же религиозное наставление имеет возможность ограничиться общими понятиями, поскольку христианская цивилизация существует здесь, и она придает этим понятиям конкретность, и подтверждает их ежедневно (читать статьи Левинаса)

Махараль из Праги. Педагогические фрагменты

...чего достигните вы занятиями пустыми, за которые нет награды? Да разве придет вам в голову, что за такое награду получите? Знаете вы и сами — таковы эти вещи, что награды нет в них, и в душе своей, верно, переживаете из-за оскорбления Торы. И пусть не уверяет вас влечение ваше или же наставляющий вас, будто хороша эта вещь, ибо тщетны заверения эти. Как бы не вышла вредом награда наставника этого, дай Б-г, чтобы не было так! (читать "Педагогические фрагменты")

 Все метки
Гаскала,   еврейская идентичность,   иудаизм,   иудаизм и христианство,   Левиафан,   Махараль,   мидраш,   педагогика,   (пост)советские евреи,   Раши,   субботники,   Талмуд,   текст и социум,   фольлор и этнография,   штетл
Rating@Mail.ru