«
Страница Александра Львова
все метки ∇
метки:
субботники
,
текст и социум
Соха и Пятикнижие
русские иудействующие как текстуальное сообщество
Оглавление
Предисловие.
А. А. Панченко
Введение
О чем эта книга?
Терминология
Хронология и география
Статистика
Историография
Методология
1. Критика социальных категорий
2. За пределами социальных категорий: мир-событие У. Онга
3. Исследования грамотности и текстуальные сообщества Б. Стока
4. Текстуальное сообщество как «мир-событие»
5. Текстуальные сообщества и социально-утопические легенды К.В. Чистова
6. Текстуальный опыт и «автокоммуникация» Ю.М. Лотмана
7. Текстуальные сообщества и идентичность
8. «Текстуальные сообщества» в исследованиях 1990√2000-х гг.
Часть 1. Крестьяне, власть и письменные тексты
Глава 1. Начало движения: петровская реформа благочестия и генезис русского сектантства
1.1. Документы и версии
1.2. Божеские собрания как «нерукотворная церковь»
1.3. Петровская реформа чтения: замысел и воплощение
1.4. Крестьянское понимание царского призыва к благочестию
1.5. «Народное чтение» и русское инакомыслие
Глава 2. Публичные собеседования: начетчики, священники и крестьянская община в сектантских селах в конце XIX в.
2.1. Начетчики и фольклористика
2.2. Публичные собеседования
2.3. Методы проверки соответствия тексту
2.4. Конкуренты начетчиков: пророки и институции
2.5. Осмысление прочитанного
2.6. Риторика начетчиков и устное знание письменных текстов
Глава 3. «Небесное МВД»: переписка с властью и наивный монархизм
3.1. Теоретическое предисловие: наивный монархизм
3.2. Свидетельства сельских священников
3.3. Тексты прошений: анализ мотивов
3.4. Механизмы смыслообразования в традиции прошений
3.5. Институциализация традиции прошений
3.6. Роль сельских писарей в традиции прошений
Часть 2. Русские крестьяне и еврейская цивилизация
Глава 4. Иудействующие, иудаизм и крипто-иудеи
4.1. Иудейство метафорическое и метонимическое
4.2. Евреи и субботники: типологическое сопоставление культур
4.3. Черта оседлости и мессианские ожидания
4.4. Галаха: гиюр, геры и крипто-иудеи
4.5. Агада: десять потерянных колен
4.6. Легенда о десяти потерянных коленах в традиции субботников
Глава 5. Евреи и субботники: модели взаимодействия
5.1. Вокруг обрезания: елецкие субботники и евреи-винокуры
5.2. Встреча в Петербурге: царский указ, Моисеев закон и еврейская вера
5.3. Караимская тема в контактах между субботниками и евреями
Глава 6. Сион и Беловодье: эмиграция иудействующих в Палестину в конце XIX – начале XX в.
6.1. Субботники-сионисты: историческая память и письмо из прошлого
6.2. Эсхатологические ожидания иудействующих в 1880–1890-х гг.
6.3. Роль «писем» в развитии эсхатологических ожиданий
6.4. Устные свидетельства об эмиграции иудействующих
6.5. Социальный контекст и причины эмиграции иудействующих
6.6. Взаимодействие письменного и устного в осмыслении эмиграции
Часть 3. Текстуальные сообщества и соблазн идентичности
Глава 7. Субботники-караимы: чистота и социальный порядок в текстуальных сообществах
7.1. Разделение на два толка
7.2. Различия в практиках и возможные влияния
7.3. Ритуальная нечистота в теории М. Дуглас и в текстуальных сообществах
7.4. Теории сакрального: между нарративом и категорией
7.5. Текстуальный и категориальный порядки в общинах субботников
Глава 8. Поиски репрезентации: субботники на книжном рынке
8.1. Субботники в мозаике новых идентичностей конца XIX ─ начала XX в.
8.2. Молитвенники для субботников
8.3. Экзотизация субботников: описания в этнических категориях
Глава 9. Русские иудействующие в еврейских колхозах
9.1. Евреи и субботники после 1917 года
9.2. Частная религия Анны Моисеевны
9.3. Конструирование идентичности как последствие Холокоста
Заключение
Приложение. Тексты подложных указов
1. О «духоборцах» г. Александрова
2. О «духоборцах» г. Георгиевска
3. О необходимости «исполнять Моисеев закон в точности»
4. Разрешение «отправлять богослужение без стеснения всем старообрядцам, духоборцам, молоканам и поморцам»
5. Сообщение крестьянина Томской губернии о распространении подложного указа
Принципы публикации архивных материалов и интервью
Список сокращений
Библиография
Список использованных интервью
Summary
Все метки
Гаскала
,
еврейская идентичность
,
иудаизм
,
иудаизм и христианство
,
Левиафан
,
Махараль
,
мидраш
,
педагогика
,
(пост)советские евреи
,
Раши
,
субботники
,
Талмуд
,
текст и социум
,
фольлор и этнография
,
штетл
Эссе --
- В поисках русского еврея
- Загадочная смоковница
- Список рода человеческого
- Что такое иудаика
- «Акедат Ицхак» в еврейской философии
- Наше время и его место в еврейской...
- Магарал, спор о пилпуле...
- Раши. Биографический очерк
- Иудаизм. Краткий очерк
- Невоплощенный миф (На книгу Милитарева)
- Субботники и евреи
- М. Козьмин. Из быта субботников
- «Талмуд» Переферковича
- Примордиальные наши корни
- Тексты с выставки
- Штетл в XXI веке
- «Соха и Пятикнижие» - о книге
Переводы --
- Из Талмуда
- Йосеф и жена Потифара
- «...что глаза его видят»
- Магарал из Праги --
- - о Левиафане
- - из книги «Дерех хаим»
- - педагогические фрагменты
- - о грехопадении
- - «Вы называетесь Человек...»
- Хасидские истории
- Э. Левинас. О еврейском образовании
- Ш.-Й. Агнон. Предания о Раши
Рассказы --
- До свидания, Левиафан
- Чистый случай
Статьи --
- Мидраш как событие...
- Когда закончился суд...
- Легенда о добром раввине...
- Утопическая теология Магарала...
- Мифологемы обновления традиции
- Миф о простом смысле Писания
- Стуктура и семантика идишских сказок
- Геры и субботники...
- Функции библейского текста в пуримшпиле
- Становление русско-еврейской интеллигенции
- «Иудействовать и молоканить недозволено»...
- Руские иудействующие: проблемы, методы...
- Дело о караимских молитвенниках
- Эмиграция иудействующих в Палестину
- Салантер, Гаскала и теория секуляризации
- Кровь и маца: тексты, практики, смыслы
- Межэтнические отношения: угощение мацой...